Ford EcoSport - компактный кроссовер

Ford EcoSport - компактный кроссовер

Ford EcoSport - компактный кроссовер, относящийся к классу «К1», был разработан на платформе от Ford Fiesta и впервые представлен в 2012 году в Индии. Год спустя, на Женевском автосалоне состоялся показ европейской версии модели. Изначально проектом занимались бразильские специалисты концерна Ford. И рассчитан он был на рынки таких стран, как Индия, Таиланд, страны Латинской Америки. Затем концепция поменялась, и продажа автомобиля стартовала в Европе и странах СНГ. Стоит отметить, что на европейский рынок машина вышла в чуть более качественном исполнении.

Несмотря на общность с Ford Fiesta, новый городской паркетник имеет необычную внешность. Машина выполнена в стиле «овал», который в последнее время характерен для всех современных автомобилей, выпускаемых ныне американским концерном. В тоже время в нём можно разглядеть и традиционные «фордовские» традиции. Придав автомобилю новый облик, изменив, в частности, форму фар (они как бы разъехались в стороны, стали «раскосыми»), поменяв дизайн решётки радиатора (она теперь просто гигантская), машина, тем не менее, легко узнаваема и по виду кормовой части, и по оформлению кузова, и по большой радиаторной решётке. На пятой двери прикреплено запасное колесо. Его расположение достаточно низко, и оно совершенно не мешает обзору. На крыше автомобиля установлены рейлинги. Кстати сказать, машине не зря присвоено название экоспорт. Внешне явно ощущаются спортивные черты, и с экологичностью, как говорится, всё сложилось и не в последнюю очередь благодаря разработанному автомобильными дизайнерами силуэту, позволяющему снизить расход топлива. Он, кстати, составляет приблизительно 5 литров на 100 километров. Разгон автомобиля до 100 км/час происходит за 11 секунд. Несмотря на малый объём, мини-кроссовер способен максимально разогнаться до 190-200 км/час. В целом, надо сказать, что конструкторы добились необычного визуально эффекта - внешне машина выглядит мощно, грозно и где-то даже брутально. Но стоит человеку подойти и встать рядом, как этот эффект рушится на глазах, и автомобиль превращается в небольшой, проворный городской паркетник. Стоит отметить, что машины именно этого класса продолжают завоёвывать популярность во всём мире.

Все три двигателя, имеющиеся у Ford EcoSport перешли в наследство от Фиесты. При этом базовым стал однолитровый турбомотор серии EcoBoost (125-ть лошадиных сил). Также автомобиль оснащается бензиновым 1,5-литровым турбодвигателем 112 лошадиных сил и дизельным TDCi мощностью 91 л.с. Автомобиль может быть как с передним приводом, так и быть полноприводным. Размеры мини-кроссовера такие: длина 4060 мм, ширина  (с запасным колесом, находящимся на пятой двери) 4240 мм, высота 1750 мм. Клиренс составляет 200 мм, благодаря чему Ford EcoSport легко сможет преодолеть водные преграды глубиной до 550 мм.

Ford EcoSport - компактный кроссовер

Кроссовер Ford EcoSport второго поколения можно отнести к «тихим» автомобилям. Над шумоизоляцией конструкторы из Детройта потрудились на славу

Салон выдержан в стиле - практично и удобно, но без особых излишеств. Эргономика автомобиля достойна всяческих похвал. В салоне, несмотря на внешнюю компактность, чувствуешь себя достаточно просторно. Сзади, в  поездках на большие расстояния, смогут разместиться три человека, а вдвоём можно чувствовать себя весьма вольготно. Для удобства размещения пассажиров в спинках передних сидений размещены ниши для ног. Масса всяческих ящичков-отсеков для перевозки мелочей. Их можно насчитать до двадцати, вместе с потайными, расположенными, например, под передними сидениями. Приборная панель имеет сглаженные, как бы обтекаемые черты. В отдельных колодцах находятся циферблаты спидометра и тахометра. Многофункциональный руль, оснащённый электроусилителем, регулируется в двух направлениях – высота и вылет. Кресла достаточно комфортабельны, можно изменить углы наклона их спинок. Объёмом багажника этот компактный кроссовер похвастаться, увы, не может. Он небольшой-362 литра, но при сложенных креслах увеличивается почти вдвое, до 706 литров. При этом небольшая коляска, например, туда влезет. Как дань стилю внедорожника - способ открывания дверей багажного отсека  - они открываются в сторону, как калитка. Материал отделки хоть и не блещет дороговизной, но достаточно добротен, сочетание деталей с серебристыми вставками, а также их качество делают его вполне приемлемым. 

«Фишкой» новичка является его чрезвычайная насыщенность новыми технологиями. Аудиосистема с хорошим звучанием в формате CD и MP3, есть возможность подключения внешних источников музыки через USB, а также Bluetooth.

В Ford EcoSport внедрена уникальная система Ford SYNC, которой доступны  многочисленные опции. Система помогает управлять автомобилем с помощью голосовых команд, осуществляемых через смартфон. Жидкокристаллический экран в три с половиной дюйма находится в глубокой нише по центру, что, собственно, является типично «фордовским». Столь глубокое размещение не позволяет попадать на него солнечным лучам и предотвращает появление бликов. Стоит добавить такие высокотехнологичные опции, доступные покупателю, как электронная система курсовой устойчивости, доступна система бесключевого доступа в салон, система помощи при начале движения в гору. Конструкторы поработали и над безопасностью вождения паркетника. Тут и фронтальные подушки безопасности, и система надёжного закрепления детского кресла.

Резюмируя, отметим, что этот суперкомпактный внедорожник придётся по душе автолюбителям из-за своей неординарной внешности и многообещающей высокотехнологической внутренней «начинке», комфорту и надёжности при передвижении!