
Экстерьер
Обновленный Форд Фокус сочетает запоминающийся внешний вид с динамичным стилем, перенося концепцию кинетического дизайна в иное измерение. Обтекаемый кузов и заниженный силуэт делают вид автомобиля более стремительным и уменьшают сопротивление воздуха. Использование биксеноновых фар позволяет увеличить яркость света в два раза, снижая при этом энергопотребление. Благодаря легкосплавным дискам внешний вид Форда Фокус становится еще более индивидуальным. Доступно множество цветовых решений кузова:
- 3 базовых цвета;
- 7 цветов «металлик».
Необычная система, охлаждающая мотор, встроена в радиаторную решетку. Заслонки закрываются после достижения определенной скорости, улучшая аэродинамические качества машины и позволяя экономить бензин.
Интерьер
Салон, вид отделки которого покупатель может выбрать из двух вариантов, ткань или кожа и ткань, производит впечатление комфортного интерьера со спортивным уклоном. Все детали имеют высокое качество исполнения. По сравнению с прошлой версией, новый Форд Фокус имеет более выразительный дизайн. Такая интересная деталь, как декоративная подсветка, освещающая салон с помощью светодиодов в потолке, ручках дверей, подстаканниках и нишах для ног, дает возможность мягко подсветить машину изнутри в темное время суток, не ослепляя водителя. Яркость и цвет (семь вариантов) можно настраивать.
Покупатели вариантов комплектации Trend Sport и Titanium получают впечатляющую центральную консоль, на которой установлены:
- Отсек для хранения небольших вещей;
- 212-вольтовые розетки;
- Подлокотник;
- Удобная рукоять ручного тормоза.
Стандартной опцией для комплектации Titanium являются и ставшая уже привычной кнопка пуска мотора и климат-контроль для двух зон. Также эта комплектация Форда Фокус включает стеклоочистители, чувствительные к дождю и электрический обогрев переднего стекла. Для вариантов комплектации Titanium, Trend Sport и Trend предусмотрены встроенная аудиосистема с разъемом USB и поддержкой Bluetooth с управлением голосом.
Безопасность
Автомобиль должен быть безопасным для всех участников дорожного движения. Обеспечивая спокойное движение, Форд Фокус также дает водителю почувствовать неповторимые ощущения от управления автомобилем.
Встроенные в боковые зеркала светодиоды, связанные с радарными датчиками, предупреждают водителя о машинах, находящихся в его «слепой зоне», а система ASLD помогает забыть о постоянных проверках спидометра, позволяя выставить ограничение скорости. Система, реагирующая на внезапную остановку идущего впереди автомобиля, задействует тормоз в нужный момент. Система, придающая машине курсовую устойчивость, постоянно следит за движением автомобиля и помогает водителю справиться со сложными дорожными задачами. Вместе с ESP Форд Фокус укомплектовывается технологией, помогающей при экстренном торможении обеспечивать дополнительное тормозное усилие. Если же столкновения не избежать, то о жизни и здоровье пассажиров позаботится IPS, интеллектуальная система безопасности, вкупе с подушками.
Индикатор давления воздуха в шинах, находящийся на панели приборов, вовремя предупредит о снижении давления, что поможет своевременно отреагировать на проблему и справиться с ней.
Конечно же, как и все современные автомобили, Фокус оснащен и антиблокировочной тормозной системой, но в случае с обновленной версией добавилось еще и электрораспределение тормозных усилий. Улучшение сцепления, обратной связи и реакции, увеличение силы трения помогают проконтролировать движение машины в любых дорожных условиях.
Управление
Система тяги в поворотах, поддерживающая баланс крутящего момента на передней оси, получает данные от датчиков сто раз за секунду. Control Blade, независимая подвеска задней оси, делает управление Форда Фокус более чутким и снижает шумы.
Парковка тоже стала гораздо проще: особая система позволит занять парковочное место лишь в 1,2 раза больше, чем длина автомобиля. Технология сама будет управлять рулем при помощи датчиков, водителю нужно будет проконтролировать педали и коробку передач. После парковки, когда водитель покидает автомобиль, срабатывает другая интеллектуальная система: она складывает зеркала, защищая их от повреждений. Зеркало в салоне также не простое — оно способно затемняться, чтобы свет идущих позади машин не ослеплял водителя.
При старте движения в горку Форд Фокус больше не будет скатываться назад, когда водитель убирает ногу с педали тормоза: система еще некоторое время будет держать тормозное давление.
Даже заправлять Форд стало легче: новая технология распознает типы пистолетов для заправки разным топливом и не даст ошибиться в выборе. Крышка на баке отсутствует, поэтому вы случайно не запачкаете руки.
Чтобы сократить расход топлива, владелец машины может воспользоваться подсказками индикатора, находящегося на панели приборов: он отражает данные о лучшем моменте для перемены передачи. На экономию бензина работает и другая система — руль с электроусилителем (EPAS). Он работает в двух режимах, для низкой и высокой скорости, и включается лишь при необходимости. Еще одна новинка, ориентированная на экономичный расход топлива — Ford Eco Mode. Эта технология анализирует стиль вождения владельца Форд Фокус и предлагает варианты достижения минимального расхода бензина.