Форд совместно с Smith Electric Vehicles принялась за разработку Ford Transit в электрической версии

Форд совместно с Smith Electric Vehicles принялась за разработку Ford Transit в электрической версии.

Ford Transit

Ещё в далёкие пятидесятые годы прошлого столетия началась история создания культового фургона Ford Transit. Первый транзит был собран на заводе в городе Кёльн – немецком  филиале фордовской корпорации. Но, так как широкого территориального распространения эта модель не получила, дату открытия миру легендарного фургона принято считать 1965 год.

В начале шестидесятых годов, в корпорации Форд решили создать такой автомобиль, который был бы практичен, надёжен в эксплуатации и универсален. Добиваясь совершенства, инженеры работали, что называется, не покладая рук, и на свет, одна за другой, появлялись всё новые и новые модификации модели, от полноценного грузовика до небольшого пикапа, совмещающего в себе как качества перевозчика грузов, так и легкового автомобиля. Интересно, что первоначально Ford в грузовом варианте назывался «Redcap», то есть красная шапочка. Но затем, поразмыслив, создатели этого автомобиля решили присвоить ему имя «Транзит», в первую очередь для того, чтобы название было понятно и узнаваемо потребителям со всего мира. С тех пор фургон Ford Transit представал перед покупателями в разных вариантах. Это и полицейский автомобиль, и пожарная машина, школьный автобус и машина скорой помощи. На платформе этой модели производили даже самосвалы и цистерны.

Первый Ford Transit был презентован американским концерном в 1965 году. Практичные, удобные машины очень понравились в том числе, фермерам, и не случайно этот автомобиль часто мелькал в кадрах фильмов шестидесятых годов. Совместные усилия автомобильных инженеров и дизайнеров не прошли даром, и наш герой сумел занять свою «нишу» в сегменте коммерческих, пассажирских автомобилей, став прямым и равным конкурентом Volkswagen Transporter.

Полное обновление Ford Transit произошло через тринадцать лет, в 1978 году. Полностью поменялась концепция, дизайн в автомобильной моде, и автомобильные конструкторы концерна Форд, конечно же, решили тоже идти в ногу со временем. Новый фургон предстал в строгом, можно даже сказать, аскетическом виде, с фарами прямоугольной формы и бамперной решёткой из пластика.
Следующее обновление коснулось Ford Transit в 1986 году. В этот раз развитие получили несколько вариантов модели с различной длиной и силовой нагрузкой. Автомобили могли оснащаться дизельным двигателем с объёмом 2,5 литров, с прямым впрыском горючего, позже появились двухлитровые дизельные моторы с регулируемым катализатором.
В 1991 году произошло очередное обновление модели, а в 1994 году её рестайлинг. Форма кузова, при котором лобовое стекло и капот спроектированы под одним углом, в народе  получила название «акула».

В 2000 году мир увидел третье полное обновление дизайна модели Ford Transit. А  компания и дальше покоряла автолюбителей большим разнообразием семейства этой марки автомобиля. Были представлены модели различного предназначения, - автобусы, фургоны, грузовики. Модель может быть как переднеприводная, так и заднеприводная. Водителям с любой комплекцией размещаются комфортно, так как сиденье можно отрегулировать. Улучшение обзорности достигается увеличенной посадкой.

Форд совместно с Smith Electric Vehicles принялась за разработку Ford Transit в электрической версии.

Через три года линейка моделей транзит пополнилась машиной Ford Transit Connect. Габаритами поменьше своего предшественника, эта модель была создана на платформе двух автомобилей – Ford Escort и Ford Fiesta. В 2003 году модель Ford Transit Connect была отмечена почётным титулом – фургон года. Connect  имеет несколько модификаций, различающихся внешними параметрами и оснащением салона.

К этому же времени относится появление необычной модели, созданной спортивным отделением Ford Racing, Transit WRC. Имея в своём распоряжении турбодизель объёмом 2,4 литра и мощностью 165 лошадиных сил, время разгона автомобиля до 100 км/час составляло всего 7,9 секунды. Максимальная скорость Transit WRC 200 км/час. Понятно, что с таким серьёзным «набором», система безопасности должна стремиться к идеалу. Поэтому в машине спортивные кресла из углепластика, укомплектованными собственными пятиточечными ремнями безопасности, и увеличенные до 18-20 дюймов колёсные диски. В 2002 году инженерами компании был представлен «новичок» - дизельный мотор с технологией high pressure common rail. Причём, на разработку данного агрегата корпорация потратила пятьсот миллионов долларов!

В 2002 году миру был представлен «тяжеловес» «Жестянка Лиззи» Jumbo – масса этого фургона равна 4,25 тонны, грузоподъёмность 2,12 тонны. Грузовой отсек составляет 4,107 метра, его высота 1,885 метра. В фургон поместятся пять европаллет,  а длина рулона, который можно свободно разместить - до четырёх метров.

В 2009 году, в духе современных тенденций в автомобилестроении, компания Форд совместно с Smith Electric Vehicles принялась за разработку Ford Transit в электрической версии.

В настоящее время стартует уже восьмое поколение фургонов. Причём обновление коснулось всего ряда коммерческих моделей. Произошло обновление линейки двигателей, – они не только стали мощнее, но и экономичнее. Системы управления и безопасности автомобиля пополнились новейшими разработками, потребители увидят как улученный экстерьер та и более эргономичный и комфортный салон. Покупателям машина будет доступна как с передним, так и с задним приводом. Количество вариантов оснащения этой модели поражает, – их около 450! Постоянно развиваясь и совершенствуясь, американская автомобильная корпорация продолжает радовать мир новинками. «Пчёлка» современного коммерческого мира давно завоевала себе популярность и спрос на эти машины только увеличивается от года к году.