
Ford Transit
Ещё в далёкие пятидесятые годы прошлого столетия началась история создания культового фургона Ford Transit. Первый транзит был собран на заводе в городе Кёльн – немецком филиале фордовской корпорации. Но, так как широкого территориального распространения эта модель не получила, дату открытия миру легендарного фургона принято считать 1965 год.
В начале шестидесятых годов, в корпорации Форд решили создать такой автомобиль, который был бы практичен, надёжен в эксплуатации и универсален. Добиваясь совершенства, инженеры работали, что называется, не покладая рук, и на свет, одна за другой, появлялись всё новые и новые модификации модели, от полноценного грузовика до небольшого пикапа, совмещающего в себе как качества перевозчика грузов, так и легкового автомобиля. Интересно, что первоначально Ford в грузовом варианте назывался «Redcap», то есть красная шапочка. Но затем, поразмыслив, создатели этого автомобиля решили присвоить ему имя «Транзит», в первую очередь для того, чтобы название было понятно и узнаваемо потребителям со всего мира. С тех пор фургон Ford Transit представал перед покупателями в разных вариантах. Это и полицейский автомобиль, и пожарная машина, школьный автобус и машина скорой помощи. На платформе этой модели производили даже самосвалы и цистерны.
Первый Ford Transit был презентован американским концерном в 1965 году. Практичные, удобные машины очень понравились в том числе, фермерам, и не случайно этот автомобиль часто мелькал в кадрах фильмов шестидесятых годов. Совместные усилия автомобильных инженеров и дизайнеров не прошли даром, и наш герой сумел занять свою «нишу» в сегменте коммерческих, пассажирских автомобилей, став прямым и равным конкурентом Volkswagen Transporter.
Полное обновление Ford Transit произошло через тринадцать лет, в 1978 году. Полностью поменялась концепция, дизайн в автомобильной моде, и автомобильные конструкторы концерна Форд, конечно же, решили тоже идти в ногу со временем. Новый фургон предстал в строгом, можно даже сказать, аскетическом виде, с фарами прямоугольной формы и бамперной решёткой из пластика.
Следующее обновление коснулось Ford Transit в 1986 году. В этот раз развитие получили несколько вариантов модели с различной длиной и силовой нагрузкой. Автомобили могли оснащаться дизельным двигателем с объёмом 2,5 литров, с прямым впрыском горючего, позже появились двухлитровые дизельные моторы с регулируемым катализатором.
В 1991 году произошло очередное обновление модели, а в 1994 году её рестайлинг. Форма кузова, при котором лобовое стекло и капот спроектированы под одним углом, в народе получила название «акула».
В 2000 году мир увидел третье полное обновление дизайна модели Ford Transit. А компания и дальше покоряла автолюбителей большим разнообразием семейства этой марки автомобиля. Были представлены модели различного предназначения, - автобусы, фургоны, грузовики. Модель может быть как переднеприводная, так и заднеприводная. Водителям с любой комплекцией размещаются комфортно, так как сиденье можно отрегулировать. Улучшение обзорности достигается увеличенной посадкой.

Через три года линейка моделей транзит пополнилась машиной Ford Transit Connect. Габаритами поменьше своего предшественника, эта модель была создана на платформе двух автомобилей – Ford Escort и Ford Fiesta. В 2003 году модель Ford Transit Connect была отмечена почётным титулом – фургон года. Connect имеет несколько модификаций, различающихся внешними параметрами и оснащением салона.
К этому же времени относится появление необычной модели, созданной спортивным отделением Ford Racing, Transit WRC. Имея в своём распоряжении турбодизель объёмом 2,4 литра и мощностью 165 лошадиных сил, время разгона автомобиля до 100 км/час составляло всего 7,9 секунды. Максимальная скорость Transit WRC 200 км/час. Понятно, что с таким серьёзным «набором», система безопасности должна стремиться к идеалу. Поэтому в машине спортивные кресла из углепластика, укомплектованными собственными пятиточечными ремнями безопасности, и увеличенные до 18-20 дюймов колёсные диски. В 2002 году инженерами компании был представлен «новичок» - дизельный мотор с технологией high pressure common rail. Причём, на разработку данного агрегата корпорация потратила пятьсот миллионов долларов!
В 2002 году миру был представлен «тяжеловес» «Жестянка Лиззи» Jumbo – масса этого фургона равна 4,25 тонны, грузоподъёмность 2,12 тонны. Грузовой отсек составляет 4,107 метра, его высота 1,885 метра. В фургон поместятся пять европаллет, а длина рулона, который можно свободно разместить - до четырёх метров.
В 2009 году, в духе современных тенденций в автомобилестроении, компания Форд совместно с Smith Electric Vehicles принялась за разработку Ford Transit в электрической версии.
В настоящее время стартует уже восьмое поколение фургонов. Причём обновление коснулось всего ряда коммерческих моделей. Произошло обновление линейки двигателей, – они не только стали мощнее, но и экономичнее. Системы управления и безопасности автомобиля пополнились новейшими разработками, потребители увидят как улученный экстерьер та и более эргономичный и комфортный салон. Покупателям машина будет доступна как с передним, так и с задним приводом. Количество вариантов оснащения этой модели поражает, – их около 450! Постоянно развиваясь и совершенствуясь, американская автомобильная корпорация продолжает радовать мир новинками. «Пчёлка» современного коммерческого мира давно завоевала себе популярность и спрос на эти машины только увеличивается от года к году.