Ford Transit – абсолютно коммерческий автомобиль

Ford Transit знаком любому автолюбителю, даже далекому от легкого грузового автотранспорта. Множество модификаций, огромный тираж — признаки удачного, универсального конструктивного решения шасси. Transit — последняя часть трансформации коммерческих моделей, стартовавшей в начале XXI века.

Внешний вид

Несмотря на коммерческую направленность, Ford может похвастаться отличным внешним видом. Дизайнеры черпали вдохновение в авиации; особенно сильно повлияли на будущий дизайн фургона самолеты super-jumbo. Непосредственно лицевая часть отчетливо вызывает в памяти первое поколение Transit. В итоге машина выглядит необычно и в то же время жестко. Блок-фары на задней части машины приковывают к себе взгляд. Скоро специалисты по разработке коммерческих моделей начнут  уделять им так же много внимания, как уделяют им дизайнеры легковых моделей. Единственной деталью, выбивающейся из общей приятной картины, является стеклоочиститель, расположенный под углом. Впрочем, это обусловлено большой площадью его действия.

Бамперы Ford Transit из некрашеной пластмассы имеют удобные подножки спереди, по бокам и сзади. Передняя помогает дотянуться до лобового стекла, а задняя значительно облегчает работу с грузами. По борту также идет широкая пластмассовая накладка, позволяющая без опаски открывать двери.

Transit в цифрах

Ford Transit доступен в нескольких вариантах:

  1. Шасси с кабиной (5 вариаций):
  • Самая длинная (колесная база 4,5 м, габаритная длина 7,5);
  • Самая короткая (3,5 м колесной базы при общей длине 5,2 м);
  1. Фургоны (средняя или высокая крыша):
  • L2: колесная база 3,3 м, общая длина 5,5 м;
  • L3: 3.75 и 5.9 м;
  1. Jumbo (колесная база 3,75 м, общая длина 6,7 м, крыша 2,78 м):
  • Задний привод;
  • Полный привод.

Самый компактный автомобиль способен вместить груз 3,1 м в длину, 1,8 м в высоту и до 1,78 м в ширину. В наиболее крупного представителя семейства Transit поместится груз до 4,25 м длиной и до 2 м высотой, или 15,1 м³.

Управлять машиной можно водителям, имеющим права категории B, так как разрешенная максимальная масса Ford Transit составляет 3,5 тонны. За руль пассажирского варианта автомобиля имеет право садиться только водитель с правами категории D, так как версии L2 и L3 имеют от одиннадцати до восемнадцати посадочных мест.

Интерьер

Салон среднестатистического коммерческого фургона может показаться не самым интересным в плане отделки, но очень важно сделать это место максимально комфортным и эргономичным, так как водитель, его напарники и экспедиторы проводят в салоне фургона большую часть рабочего дня. Внутренняя часть теперь просторнее, водитель может лучше настроить кресло под себя с помощью электронной регулировки, площадь остекления стала больше (особенно по бокам), шумоизоляция улучшена. Достаточно основательно Ford поработал и над тем, чтобы ощущения от поездки в фургоне были максимально приближены к ощущениям от езды на легковом автомобиле.

Панель управления эргономична и отвечает последним модным тенденциям. Легкое рулевое колесо можно отрегулировать в 2 плоскостях. Есть выходы USB и AUX и 12-вольтовая розетка, спрятанные в боксе на панели приборов.

Пространства в Transit достаточно, чтобы расположиться с комфортом, но при этом дизайнеры сумели использовать его по максимуму: боксы (в том числе и в козырьке приборной панели), подстаканники, карманы, полка под потолком по всей ширине салона.

Два пассажирских кресла очень удобны: даже сидящий посередине пассажир будет ехать с комфортом. Свободное пространство под креслом тоже используется — там расположен большой отсек.

Безопасность в Ford Transit обеспечивают 6 подушек, стабилизационная система ESC, функционирующая вместе с группой вспомогательных функций (контроль тяги и траектории Curve Control, препятствующая опрокидыванию система Roll Stability Control, функция помощи при подъеме), а также программа, следящая за разметкой (Lane Keeping Alert), круиз-контроль  и фары с функцией адаптации, подогрев переднего стекла, система, контролирующая уровень давления в колесах, датчик дождя и функция Start-Stop. После всего вышеперечисленного цветная видеокамера заднего вида, вмонтированная в зеркало в салоне, воспринимается как часть стандартной комплектации любого автомобиля. Конечно, все эти и другие дополнительные опции стоят недешево, но сама возможность оборудовать фургон такими системами весьма интересна.

Интерьер

Салон среднестатистического коммерческого фургона может показаться не самым интересным в плане отделки, но очень важно сделать это место максимально комфортным и эргономичным, так как водитель, его напарники и экспедиторы проводят в салоне фургона большую часть рабочего дня. Внутренняя часть Ford Transit теперь просторнее, водитель может  лучше настроить кресло под себя с помощью электронной регулировки, площадь остекления стала больше (особенно по бокам), шумоизоляция улучшена. Достаточно основательно Ford поработал и над тем, чтобы ощущения от поездки в фургоне были максимально приближены к ощущениям от езды на легковом автомобиле.

Панель управления эргономична и отвечает последним модным тенденциям. Легкое рулевое колесо можно отрегулировать в 2 плоскостях. Есть выходы USB и AUX и 12-вольтовая розетка, спрятанные в боксе на панели приборов.

Пространства в Transit достаточно, чтобы расположиться с комфортом, но при этом дизайнеры сумели использовать его по максимуму: боксы (в том числе и в козырьке приборной панели), подстаканники, карманы, полка под потолком по всей ширине салона.

Два пассажирских кресла очень удобны: даже сидящий посередине пассажир будет ехать с комфортом. Свободное пространство под креслом тоже используется — там расположен большой отсек.

Безопасность в Ford Transit обеспечивают 6 подушек, стабилизационная система ESC, функционирующая вместе с группой вспомогательных функций (контроль тяги и траектории Curve Control, препятствующая опрокидыванию система Roll Stability Control, функция помощи при подъеме), а также программа, следящая за разметкой (Lane Keeping Alert), круиз-контроль  и фары с функцией адаптации, подогрев переднего стекла, система, контролирующая уровень давления в колесах, датчик дождя и функция Start-Stop. После всего вышеперечисленного цветная видеокамера заднего вида, вмонтированная в зеркало в салоне, воспринимается как часть стандартной комплектации любого автомобиля. Конечно, все эти и другие дополнительные опции стоят недешево, но сама возможность оборудовать фургон такими системами весьма интересна.

Мотор и тест-драйв

Ford Transit  оборудован модифицированным дизельным мотором Duratorq TDCi на 2,2 л с 3 типами мощности:

  • 100 л.с. (не будет доступна в России);
  • 125 л.с.;
  • 155 л.с..

Подвеска классическая, с листовыми рессорами и амортизаторами. Запасное колесо расположено под днищем Transit.

Первым тест-драйв прошел заднеприводный автомобиль L3 с мотором мощностью в 125 л. с. Первое, что следует знать о машине — она требует более решительного обращения с педалями газа и сцепления, чем обычный легковой автомобиль, но при этом остальное управление аналогично управлению легковой моделью. Transit точно и оперативно реагирует на движения руля и нажатие на педаль тормоза. Электронные помощники также вносят свою лепту: Curve Control замедляет любое колесо для обеспечения хорошей поворачиваемости, а монитор бортового компьютера расскажет о пройденном пути, среднем и текущем расходах топлива и остатке хода.

Следом на тест-драйв отправился L2 с мотором в 155 л. с. Сразу чувствуется разница в маневренности и динамичности: эта версия гораздо шустрее, она способна разогнаться аж до 120 км/ч, что немало для фургона. Маневры задним ходом реализовано на отлично: благодаря парктронику и видеокамере проблем не возникнет. Небольшой минус парковки и маневров на Ford Transit  состоит в том, что сложно контролировать, кроме всего остального, еще и крышу.

Jumbo обеспечил самую увлекательную поездку. Длина фургона около 7 м, но привыкнуть к размерам легко, а контролировать его движение так же просто, как и водить его меньших собратьев. Фургон легко разгоняется до 100 км/ч и выше, причем корректировать движение приходится лишь незначительно.

Итог

Ford Transit уже начали производить, причем не только в Америке. Европу обеспечит фургонами турецкий завод, Россию — елабужский, а США — расположенный в штате Канзас. Интересный факт: Transit это первый раз за все время существования модели, когда она начнет продаваться в Соединенных Штатах.

Украинские покупатели получат Ford Transit уже в этом году, в конце весны. Пока информация о сроках, стоимости и вариантах комплектации отсутствует.

Главными конкурентами Transit на рынке являются FIAT Ducato, Renault Master, Citroen Jumper, Volkswagen Crafter и Sprinter от Mercedes-Benz. Модели от Ford удалось пройти серьезное обновление первой, улучшив эффективность, увеличив вместимость, а, следовательно, и снизив цену владения. Как отметили сами Ford, стоимость Transit — самая выгодная в данном классе.