Пятое поколение популярного кроссовера увидело свет на автошоу в Нью-Йорке в 2010 году

Сколько бы мнений по поводу американского автомобильного бренда Ford не существовало, несомненно одно, - выпускаемые им автомобили высокого качества, причём как сравнительно бюджетные, так и элитные. И Ford Explorer относится к последним. Недавно вышедшая модель этой марки пятого поколения уже признана лучшей среди автомобилей своего класса. Интерес автолюбителей к так называемым “паркетникам” в настоящее время неуклонно растёт. И неслучайно, ведь такие автомобили хороши как в городских условиях, так и на загородных дорогах.

Название Explorer можно перевести как “исследователь”. Появление автомобиля относится к 1990 году, а сам он представлял собой полноценный внедорожник. Но, следуя ожиданиям рынка на появление городских кроссоверов, компания Ford решила перевести Explorer в сегмент среднеразмерных кроссоверов. Почти все Ford Explorer, колесящие по дорогам мира в настоящее время, относятся к автомобилям четвёртого и пятого поколения. За всю свою двадцатипятилетнюю историю, американский внедорожник неоднократно был признан не только лучшим, но и самым продаваемым автомобилем среди “одноклассников”.

Пятое поколение популярного кроссовера увидело свет на автошоу в Нью-Йорке в 2010 году. Автомобиль создан на платформе Lincoln MKT и Ford Flex. Тем самым американцы решили поменять тип конструкции на несущую вместо рамной. Поэтому длина автомобиля увеличилась, по-сравнению с предыдущей версией, до 5006 мм. Остальные показатели у нового Ford Explorer следующие: ширина 2291 мм (с учётом боковых зеркал), высота 1803 мм, колёсная база 2860 мм, клиренс 21 мм.

На Ford Explorer 5 устанавливаются два типа двигателей. Первый – это двухлитровый турбомотор EcoBoost, он способен развивать мощность до 237 лошадиных сил и присутствует только на переднеприводных версиях американца. Второй более мощный Ti-VCT V6, объём которого составляет 3,5 литров, а мощность 294 лошадиных сил. Такой двигатель устанавливается на автомобили как с передним, так и с задним приводом. Надо сказать, что уменьшение мощности силовых установок с 360 л.с в предыдущей версии до 294 “лошадок” в новом Ford Explorer не повлияло на силовые характеристики автомобиля. Трансмиссия - “автомат” на шесть диапазон. Для соответствия таким мощным двигателям в новой версии Explorer конструкторы немного “поколдовали” над подвеской, сделав её чуть жёсче и подогнав под суровый “характер” нового кроссовера. Автомобиль можно назвать достаточно экономичным, ведь, судя по его размерам, он мог бы “проедать” гораздо больше, чем заявленные 10,3 литров на каждые сто километров пути в смешанном цикле.

Внешний вид кроссовера завораживает и подкупает какой-то своей особенной брутальностью и рельефностью. Уравновешивая агрессивные черты, дизайнеры придали головной оптике сглаженный характер. Большая радиаторная решётка, множество небольших, но таких важных для восприятия цельности образа хромированных деталей, гармонирующая с радиаторной решёткой окантовка боковых зеркал и, конечно, крупные габариты, - всё это заставляет биться не одно автомобильное сердце. Ясно, что внедорожник не растратил свои явно американские черты, но приблизился к сглаженным европейским стандартам.

Все, кто попадает вовнутрь автомобиля Ford Explorer, поражаются простором в его салоне. Сначала вас встречают удобные кресла, обтянутые кожей, положение которых может регулировать в десяти различных режимах, есть функция запоминания оптимального положения. Крупные детали в интерьере – это тоже дань американским традициям в автомобилестроении. Но они не выглядят аляповато, наоборот, всё подобрано очень стильно и эргономично. Первое правило – комфорт водителя и пассажиров. Рулевое колесо на четыре спицы также обтянуто кожей. На нём находятся кнопки управления системами климат и круиз-контроля, клавиши мультимедийной системы. Показания приборов, расположенных на панели управления интуитивно понятны и хорошо видны. Кстати, спидометр удовлетворит ваше любопытство, выводя свои показания не только в километрах за час, но и в милях. Совсем немаленький багажный отсек (595 литров), увеличивается при сложенных двух рядах сидений до 2295 литров, а сама крышка багажника оборудована электроприводом и может открываться дистанционно. Открыть или закрыть багажник можно с помощью кнопки на приборной панели, ключа-брелока. Уровень открываемой дверцы можно запрограммировать.

Ford Explorer неоднократно был отмечен высшими оценками за внедрённые системы безопасности. Из числа недавних – награда Страхового института дорожной безопасности США, врученная американскому кроссоверу за инновационные технологии активной и пассивной безопасности. Так, передний бампер у автомобиля изготовлен из очень прочного бористого сплава, а боковые балки из стали высокого качества. Конструкторы разработали кузов, элементы которого при возможном столкновении с препятствием, образуют защитную конструкцию, своего рода капсулу, чтобы максимально обезопасить водителя и пассажиров. Надо сказать, что применение таких вот “ноу-хау” положено в стратегию развития автогиганта, и всё больше создаваемых им автомобилей оснащаются самыми новейшими разработками в области безопасности. Применительно к Ford Explorer в списке есть система ABS, система контроля тяги в поворотах, система предотвращения опрокидывания, система стабилизации курсовой устойчивости. Пассивная безопасность обеспечивается подушками безопасности нового поколения, а боковые шторки полагаются всем трём рядам сидений.

Время разгона автомобиля приближается к девяти секундам, что, согласитесь, совсем неплохой результат для такого гиганта.