Шиномонтаж 999!

Судя по прогнозу и по опыту прошлых лет, начало сезона замены колёс начинается примерно с 01 апреля и длится где-то до середины мая. Менять же колёса в марте, даже при таянии снега, настоятельно не рекомендуется.

В отличие от «зимней» смены, весенний сезон более растянут по времени, т.к. автолюбители логично предполагают провести замену колес или автопокрышек в наиболее удобное для себя время, например в выходной.

Давайте посмотрим, как это обычно происходит, здесь можно выделить 3 основных направления:

Направление первое: самостоятельное решение вопроса

Часть автолюбителей, обладая необходимыми навыками и предварительно собранными колёсами (которые хранятся, в гараже), производят замену колёс самостоятельно. Для такого рода манипуляции нужен как минимум инструмента (домкрат, упоры под колёса, «баллонный ключ» и т.д.) и конечно же физическая возможность выполнить все процедуры самостоятельно.

Направление второе: обращение к знакомым

Направление третье: обращение к сети шинных мастерских, расположенных вдоль дорог.

Разберем эту ситуацию подробнее. С точки зрения автовладельца у неё есть следующие преимущества:

  • Скорость решения: решить вопрос можно по пути движения с работы, или на работу, в выходной день в местах наиболее удобно расположенных от дома или пути следования. Как правило, хватает 1 часа (зимой, правда, этот показатель стремится к 3м с «живой» очередью вдоль дороги);
  • Отсутствие записи: учитывая весенний сезон, скорее всего дело обойдётся без докучливой «предварительной записи» т.е. можно управлять своим временем, а не подстраиваться под «сервис»;
  • Нет ограничений по режиму работы:«шиномонтаж» вдоль дороги работает до самой ночи, а иногда и ночью;
  • Низкая стоимость: цена, как правило, решение вопроса в 1 200 - 1 000 рублей за 4 колеса 15 дюймов. Выше - дороже, но не более 1 700 рублей.

А теперь о минусах. Они тоже есть, хотя на первый взгляд и не очевидны:

  • Физиология (режим труда и отдыха) работников: не секрет, что услуга сезонная и остальные 10 месяцев года работник шиномонтажа не сильно занят. Как же заработать, в сезон повышенного спроса? Правильно, нанять дополнительную рабочую силу. Откуда её взять - каждый решает сам, но на 2 – 1,5 месяца и для того чтобы «заработать деньги»., как правило, штат шиномонтажников «расширяется», навыки работы на станках передаются к «стажёрам» от более опытных и т.д.
    Но такой бизнес процесс лишь формально может выглядеть правильным и безупречным. На самом деле, данной работой занимаются люди без перерыва на отдых, без квалификации, стажировки и обучения.
  • Квалификация работников и качество услуги: «придорожные шиномонтажники» не знают что такое «момент затяжки» и почему он разный у легко сплавных и стальных дисков. Оборудование шиномонтажных участков часто «списанное» - и это хорошо видно по их внешнему виду. Есть такой сервис у поставщика оборудования (по аналогии tradein) - купил новое, старое сдал в «зачёт». Оно – то и попадает в сети шинных центров и около дорожные автосервисы. А оборудование это (стенды балансировки, разборки – сборки) имея люфты, не тарированное должным образом, с износом «клыков» - способно и без участия монтажника навредить покрышке – порвав корд при сборке, или диску – оцарапав его.
  • Гарантия: на вопрос, как автовладелец (зачастую находящийся на улице, (т.к. в ларьке шиномонтажника присесть негде) в тёмное время суток заметит что –либо, ответит каждый себе сам. Но это ещё не всё: если успешно пройден тест с оборудованием, наступает очередь непосредственно инструмента.

В арсенале автомеханика, занимающегося шиномонтажом должно быть следующее:

  • набор спец. удлинённых головок для демонтажа болтов гаек из колодцев дисков без повреждения покрытия диска;
  • тарированный, исправный гайковёрт ( используется на «отворот»);
  • торсионный ограничитель крутящего момента;
  • классика ( ключ баллонный «крест», упоры, домкрат);
  • динамометрический ключ.

Шиномонтажник – профессионал обязан использовать при затяжке крепежа колес «динамометрический ключ» ( а тот, в свою очередь, должен тарирован и исправен), чтобы затянуть все гайки ( болты) тем моментом, который предусмотрен изготовителем для данного типоразмера колёс.
Часто-ли Вам удавалось увидеть всё это в шиномнтажном боксе? Получали-ли Вы кассовый чек, акт выполненных работ (с гарантией)? Мы думаем, что не часто.
Нередко вместо динамометрического ключа выступает сам шиномнотажник, ногой «подтягивая» (а иногда и прыгая) на «воротке»… Делает это механик исходя из следующего: лучше перетянуть, чем не дотянуть. Т. е., сразу колесо не отвалится, и через месяц (пока он работает на этой точке ) – тоже.

Что следует далее, при «неблагоприятном стечении» обстоятельств?

  • Затянутые ненормированным моментом колёсные шпильки (болты) «вытягиваются». Их резьбовая часть повреждена, прочность соединения нарушена;
  • В случае необходимости такое соединение уже не открутить штатным «баллонным» ключом из набора автомобилиста;
  • Домкрат (без резиновой опоры-проставки, т.к она давно утеряна) подставлен под днище вашего автомобиля отнюдь не в точку , предусмотренную Руководством по эксплуатации. Он повредил кузовной герметик днища, в лучшем случае. В перспективе на этом месте будет очаг коррозии;
  • Работы выполняются в тёмное время суток, сотрудником шиномонтажа уже 12 часов без отдыха вращающим вручную гайки. Он не разглядел наличие на Ваших тормозных дисках, так называемых, «проставок» под зимние неоригинальные (да- да, увы) колёсные диски…. Данные проставки играют роль компенсатора, они должны стоять под неоригинальными - но их не должно быть под оригинальными дисками. Затянул моментом - а проставки остались. Через 1 км колёса могут открутиться (сопровождается характерным стуком, напоминающим удары трубой по кузову);
  • Система контроля давления в шинах - можно не сомневаться, её никто не инициирует после замены колёс. Не отлетел-бы датчик давления…
  • Последний «подарок» от такого шиномонтажа, автолюбитель может получить уже осенью. Т.е. когда и забудет уже, кто и как ему ставил летние колёса. Откручиваем гайки, и видим что 1- 2 шпильки при последующей затяжке лопаются. А это уже замена ступичного подшипника (около 15 000 рублей / штука), и отнюдь не по гарантии (механическое повреждение от методик описанных выше трудно с чем то спутать).

Что же делать, автолюбителю?

У официальных дилеров - запись на 3 недели, цена в 3 раза дороже чем в ларьке + в итоге тратим даже по записи, половину дня.

Казалось бы безвыходная ситуация для тех, кому не повезло обзавестись гаражом.

Проанализировав ситуацию, с заботой о владельцах Ford Автохолдинг «Максимум» предлагает следующее решение:

Акция «999»! 999 рублей - одна цена на все! С 25 марта по 1 мая!

За эту цену мы выполним любые работы по колёсам Вашего автомобиля и без рыночных уловок «цены от…». Данная акция работает на все без исключения типоразмеры колёс и дисков, применяющихся в а/м

Ford

Как правило, шиномонтаж у дилера - это всегда долго (т.е. не только дорого). И, если, 999 рублей вполне покрывают затраты за уверенность на дороге, то времени лишнего у нас с Вами нет, и тратить его в докучливых дозвонах до дилера - не удобно.

Гораздо проще проезжая мимо, сдать а/м на шиномонтаж без предварительной записи. Мы учли и это, и по своим организационным и штатным параметрам готовы к работе «с колес».

На практике это означает, что любой владелец Ford с бюджетом в 1 000 руб. проезжая мимо нашего Дилерского Центра по адресу: ул. Руставели, дом 53 с 8 до 22-х часов может заехать «без записи».

За 999 рублей:

Мы уверены в своих специалистах, проходящих регулярное обучение в соответствующих профильных заведениях импортёра.

Мы обеспечиваем трудовую дисциплину и регулярно проверяем состояние инструмента.

Мы гордимся тем, что делаем для Вас!

  • смонтируем покрышки;
  • сбалансируем их на новом и исправном оборудовании;
  • выдадим Вам Акт выполненных Работ и кассовый чек;
  • дадим Вам возможность наблюдать за ходом работ на посту шиномонтажа;
  • с радостью поможем расположиться в удобной комнате досуга с кафе, Internet и TV;
  • у нас можно оставить ребёнка в детском уголке;
  • так же Вы сможете ознакомиться с новинками в Ford;
  • наши продавцы расскажут о действующих акция и у Вас появится возможность пройти TestDrive.

Автохолдинг Максимум – официальный дилер Ford!

Статью для Вас подготовил
Владимир Владимирович Вершинин
Сервис-менеджер Форд Максимум