Сравнительная характеристика компактных кроссоверов Renault Duster, Chevrolet Tracker и Ford EcoSport

Знакомство с моделями

За последние годы популярность такого класса автомобилей, как внедорожники SUV, существенно возросла. В нашей стране и за рубежом многие автомобилисты отдают предпочтение универсальным моделям с большим дорожным просветом и хорошей проходимостью. В ответ на запросы потребителей сформировался новый, активно развивающийся сегмент автомобильного рынка — сегмент компактных кроссоверов. В этом обзоре речь пойдет о новых моделях от концернов Ford и Chevrolet — Ford EcoSport и Chevrolet Tracker, а также о первопроходце сегмента, Renault Duster.

Экстерьер

Chevrolet Tracker и Ford EcoSport смотрятся ново и интересно. Tracker гармоничен, имеет более степенный, «европейский» дизайн и напоминает своих предшественников — Spark и Aveo. Дизайнеры Ford столкнулись с более сложной проблемой: сохранив узнаваемый экстерьер первого варианта EcoSport, они должны были в то же время наделить машину внешним видом, соответствующим кинетическому дизайну новейшей концепции Ford. Renault Duster же не нуждается в броском экстерьере: его главным достоинством, оцененном множеством покупателей, является низкая цена.

Салон

Внутреннее убранство Ford EcoSport, как и у остальных автомобилей концерна, футуристично. Интерьер EcoSport практически идентичен салону последней версии Ford Fiesta. Оснащен EcoSport куда основательнее, нежели Duster: доступ в салон и старт мотора без ключа, перчаточный ящик с охлаждением, технология управления мобильным телефоном с помощью голоса (как и в Ford Kuga) и так далее. Комфортные кресла в некоторых комплектациях оборудованы электронным механизмом регулировки.

Салон Tracker напоминает современным дизайном интерьер Ford EcoSport, но в то же время не производит впечатления дорогого и качественного. Цифровой спидометр, аналоговый тахометр и общий стиль панели приборов напоминают дизайн спортивного мотоцикла. Телескопически регулируемая рулевая колонка сделает вождение удобным для любого водителя. В варианте комплектации LTZ сиденья обиты приятной на ощупь кожей, а аудиооборудование от компании BOSE дает возможность насладиться музыкой в отличном звучании. Тем не менее, несмотря на непродолжительную эксплуатацию автомобиля, аудиосистема уже начала давать небольшие шумы.

Безопасность

Наиболее безопасной моделью является Chevrolet Tracker: производитель предлагает множество вариантов технологий обеспечения безопасности. Далее идет Ford EcoSport, дублирующий всю систему безопасности Tracker, кроме подушек безопасности. Renault Duster из трех автомобилей наименее безопасный: он имеет лишь антиблокировочную систему и две подушки безопасности для переднего ряда сидений.

Ходовая часть

На каждом автомобиле установлен мотор, проверенный временем и не доставляющий трудностей при эксплуатации. Renault Duster и Ford EcoSport располагают двигателями со следующими характеристиками: 4 цилиндра, 145 и 133 л.с. Chevrolet Tracker оснащен мотором объемом 1,8 литра и мощностью в 140 л.с.

КПП Tracker и EcoSport механическая, с пятью ступенями. Duster также имеет МКПП, но ступеней передач в ней шесть. Любителям АКПП приходится довольствоваться Duster с далеко не новой четырехступенчатой коробкой передач. У Chevrolet Tracker автоматическая коробка передач новее и имеет шесть ступеней. Лучшим же в данной категории можно смело признать Ford EcoSport: PowerShift, новая коробка передач, обладает следующими характеристиками:

  • Шестиступенчатая АКПП;
  • Двойное сцепление;
  • 3 типа сцепления: Manual (ручное), Normal (обычное), Sport (спорт).

Такая коробка передач делает процесс вождения легким и очень приятным. Есть лишь один вопрос: насколько надежна новая КПП? Прошло слишком мало времени с момента начала ее использования, поэтому об этом судить рано. Подвеска устроена почти одинаково у всех автомобилей тест-драйва, как, впрочем, и тормоза. Передние колеса, по традиции, оснащены подвеской МакФерсона, тормоза на них дисковые. Задние колеса оснащены барабанными тормозами.

С технической точки зрения автомобили похожи, но их характеры и динамика различны. Ford EcoSport, имеющий АКПП, лидирует по таким параметрам, как разгон, плавность перехода с передачи на передачу и тяга. Duster не может похвастаться незаметным переключением передач. Коробка передач Chevrolet Tracker работает в режиме экономии горючего, поэтому динамичность автомобиля и разгон немного ухудшаются. Впрочем, водитель может избавиться от этой проблемы, просто переключившись в режим ручного управления.

Все три машины предназначены прежде всего для городских поездок. Скоростная автомагистраль или сложные дорожные условия не для них. Renault Duster заслужил доверие российских автомобилистов отличной подвеской, но и минусов у машины также достаточно: при повороте машина накреняется, у нее нет стабилизационной системы, да и отклик на движения рулевого колеса не самый быстрый. У Ford Ecosport система подвески более собранная, но и более жесткая, чем у Duster. Самая же жесткая подвеска у Tracker; при этом она является наиболее сбалансированной. Благодаря ей руль Chevrolet более чувствителен, а маневры автомобиля — более быстрые и точные.

По итогам тест-драйва за приемлемую стоимость и отличное содержание комплектации LTZ лучшей машиной признается Chevrolet Tracker. Второе место занимает Sport, образец отлично сбалансированных комфорта и привлекательного дизайна. Единственным существенным минусом модели является цена, сравнимая со стоимостью Ford Kuga. На третьем же месте — Renault Duster. Для многих главным критерием выбора машины является стоимость. С такой точки зрения Duster выглядит наиболее привлекательно; в то же время, дороговизна двух других моделей оправдана их отличным внешним видом, комфортным интерьером и эффективными системами безопасности.