Тест-драйв Форд Фокус

Тест-драйв Форд Фокус в Санкт-Петербурге

Тест-драйв нового Фокус от Форд

Автомобиль Форд Фокус на протяжении уже большого числа лет представляет собой одну из наиболее продаваемых иномарок на рынке РФ. За его почти шестнадцатилетнюю историю в нашей стране было продано больше 750 тысяч автомобилей трех поколений. Однако при широкой распространенности этой модели потенциальным покупателям Форд Фокус 3 интересно знать, что же это за авто и как оно ведет себя на дороге.

Внешний вид

Внешний вид авто при его выборе для многих играет главную роль. С этим у Форд Фокус все в полном порядке: он хорош собой, элегантен, в некотором роде спортивен, подтянут как в варианте седан, так и в варианте хэтчбек.

Салон автомобиля выполнен довольно изящно, а некоторая избыточность всяческих кнопочек и переключателей на единицу площади не вызывает абсолютно никакого отторжения, а даже наоборот привлекает взгляд. Качество пластмассы и сборки – превосходное. Дисплей и кнопки подсвечены сине-фиолетовым цветом, при этом шкалы приборов имеют белую подсветку.

В процессе общения с автомобилем может возникнуть некоторое впечатление мелкости части кнопок и надписей, а своим разнообразием и плотной компоновкой главная консоль напоминает кабину самолета. Первый раз попадая в салон Форд Фокус, немного путаешься в поисках необходимой функции. Но это все дело привычки и стоит отметить, что главные органы управления автомобиля не являются "карликовыми".

Для Форд Фокус доступна мультимедийная система от Sony с пятидюймовым дисплеем, 6-ю динамиками, USB и AUX, Bluetooth, управлением голосом, а также удобной возможностью переключения с руля. Также на приборной панели находится 4.2-дюймовый дисплей, на котором выводятся показания встроенного компьютера. Аудиозаписи звучат очень достойно и качественно, а управление системой вполне понятное.

Передние кресла в автомобиле, независимо от кузова, прекрасно подойдут для водителя и пассажира практически любой комплекции.

Тест-драйв Форд Фокус в Санкт-Петербурге

Тест-драйв

Выбор мотора для седана и хэтчбека отличается: так, для «пятидверки» основным является агрегат на 1.6 литр (выдающий 85 л. с., 141 Нм крутящего момента), спаренный с пятиступенчатой «механикой». С 1.6-литровым мотором на 105 лошадиных сил можно сочетать как «механику», так и «робот» PowerShift на 6 передач с двумя сцеплениями.

Оба эти мотора отлично подходят  для спокойной и уверенной езды в городском цикле. При этом самым лучшим сочетанием является 105-сильный агрегат и ручная коробка передач, так как роботизированная трансмиссия не позволяет полностью раскрыть весь потенциал двигателя. Главное предназначение такого агрегата – уверенно доставлять пассажиров в нужную точку.

Другой мотор на 1,6 литра выдает уже 125 л. с. и крутящий момент 159 Нм. В городском режиме он довольно-таки тихий и экономичный, а если его хорошо раскрутить, то такой двигатель проявляет неплохую активность. В полной мере показать все свои таланты агрегат способен с механической коробкой на 5 передач.

Двигатель на два литра со 150 «лошадями» и пиковым моментом 202 Нм – самый лучший вариант для водителей, которые предпочитают динамичную езду. Всецело реализовать потенциал превосходно настроенного шасси лучше с МКП. Аппетит двигателя при этом довольно умеренный, а уровень шума - невысокий.

Сочетание 150-сильного мотора с «механикой» делает из Фокуса настоящий драйверский автомобиль. Такой тандем позволяет авто резво «дергать» с места и качественно ускоряться на средних скоростях, благодаря чему совершать уверенные обгоны на трассе. Устроить гонки от одного светофора до другого и не упасть лицом в грязь на 2-х литровом автомобиле точно получится. При этом автомат PowerShift лучше всего показывает себя при движении в городском цикле.

Поведение на дороге

Если рассматривать поведение на дороге, то Форд Фокус третьей модели – это довольно азартный и отзывчивый автомобиль, управление которым становится значительно интереснее, если на пути находится  большое число поворотов. Превосходная обратная связь обеспечивается благодаря технологии рулевого управления, которая при наборе скорости добавляет рулю тяжести соразмерно увеличению скорости. Машина до последнего момента "вгрызается" в асфальт, и чтобы ввести ее в занос, нужно очень хорошо постараться. Подвеска Форд Фокус довольно комфортная: на волнах наблюдается несильная раскачка авто, жесткие неровности полотна преодолеваются довольно упруго, небольшие выбоины уверено гасятся 16-дюймовой резиной размерностью 215/55. Авто с 150-сильным агрегатом оснащается колесами на 17 дюймов (215/50). Вообще говоря, определенная жесткость подвески автомобиля оправдана, и ее энергоемкость находится на отличном уровне.

Хэтчбек немного легче модификации седан, что сказывается на его поведении. Он более азартный и из-за динамичного внешнего вида воспринимается как спортивное авто. На хэтчбеке Форд Фокус III так и хочется добавить газу и как можно быстрее войти в поворот или устроить скоростной заезд. Седан же больше подойдет для спокойной и размеренной езды.

В абсолютно всех комплектациях Форд Фокус оснащен антиблокировочной технологией (ABS) и системой помощи водителю во время экстренного торможения. Электронная технология курсовой устойчивости доступна для всех модификаций, кроме базовой. Она постоянно следит за параметрами движения авто и в некоторых случаях вносит свои корректировки. Работа всех этих систем очень положительно влияла на комфорт вождения во время тест-драйва. Также следует отдельно упомянуть инновационную систему автоматического торможения Active City Stop, которая устанавливается на дорогие версии Форд Фокус. Эта система во время движения со скоростью до 30 км/ч качественно помогает избежать возможных столкновения с другими машинами. При идентификации системой вероятности аварии, она в автоматическом режиме задействует тормоза. Заслуживает такая технология особого внимания благодаря тому, что она удостоилась награды за обеспечение безопасности автомобиля EuroNCAP Advanced Reward.