Автомобиль Ford Explorer – кроссовер, выпускаемый американским автоконцерном Ford

Автомобиль Ford Explorer – кроссовер, выпускаемый американским автоконцерном Ford. Существует пять поколений этого семиместного паркетника, начало продаж которого относится к далёкому 1990 году. Этот автомобиль заменил модель Ford Bronco II и продолжил курс на создание таких внедорожников, которые годились бы на все случаи жизни. Основой же для создания Ford Explorer послужил популярный пикап Ranger.

Решив, что в выпускаемых Ford Explorer не хватает драйва, американцы решили “освежить” его спортивной версией. В 2012 году на автосалоне в Женеве компания Ford продемонстрировала спортивную модификацию Explorer – модель Ford Explorer Sport. От своей “гражданской” версии автомобиль отличается доработками, добавляющими ему спортивности. Глобальных перемен в экстерьере не произошло. Чёрная контрастная окраска появилась на рейлингах, корпусах боковых зеркал и молдингах. Головная оптика и светодиодные фонари теперь немного затонированы. Спортивности модели додали 20-ти дюймовые колёсные диски. Что касается габаритов, то они остались неизменны. Длина Ford Explorer Sport составляет 5006 мм, ширина с учётом зеркал 2291 мм, высота 1803 мм. Колёсная база равна 2860 мм. Вместе с тем, размер дорожного просвета, который по логике вещей должен был уменьшиться, конструкторы также не изменили, он по-прежнему составляет 211 мм. Ведь тогда пропорции кроссовера получились бы несуразными, а большой клиренс,- только в плюс модели, особенно с учётом состояния российских дорог.

Внутри всё очень просторно и, вместе с тем, эргономично. Хотя кресла не имеют ярко выраженной боковой поддержки, как обычно в спортивных моделях, всё-же они очень удобны. Салон также как и внешность американца, подвергся лишь незначительным косметическим изменениям. Так, появилась вставка над крышкой перчаточного ящичка, на ковриках красуются надписи «Sport». Автомобиль может похвастаться большим багажным отделением, в стандартном положении кресел его объём составляет 595 литров, при сложенном заднем ряде сидений увеличивается до 1240 литров. Кроме этого, в новой модели можно сложить и второй ряд сидений, получив полноценный грузовой отсек объёмом 2285 литров. Навигационная система в Ford Explorer Sport охватывает четыре тысячи населённых пунктов России. Мультимедийная система представлена восьмидюймовым цветным экраном, расположенным на центральной консоли и жидкокристаллическими дисплеями на 4,2 дюймов, расположенных на приборной панели. Бортовой компьютор оснащён функцией голосовой связи, вслух можно задать вопрос о маршруте и навигация “выдаст” вам данные о самом оптимальном пути. Навигационная система, кроме всей территории России, охватывает и почти всю Европу. 

Автомобиль оснащён мощным 3,5-литровым мотором EcoBoost, способным развивать скорость 360 лошадиных сил. Бензиновый супермотор с 2-мя турбинами и системой непосредственного впрыска топлива с форсунками. Стоит отметить ещё одну “приятность”, оценённую автолюбителями, - двигатель EcoBoost практически не чувствителен к качеству потребляемого топлива, и АИ-92 он “кушает” также спокойно, как и АИ-95. Такая силовая установка работает в паре с шестиступенчатой коробкой передач. Подвеска представляет собой стойки МакФерсон спереди, сзади – многорычажка. Из обновлений стоит отметить новые настройки электроусилителя руля и амортизаторов. Эти новшества благотворно отразились на курсовой устойчивости и поведении автомобиля на поворотах.

Заявленное время разгона до 100 км/час у Ford Explorer Sport – 6,4 секунды, расход топлива при комбинированных условиях 12,3 литров.

Можно сказать, что Sport  является самой мощной версией этой модели. И, как бы не рассчитывали процент “спортивности” в этом автомобиле, усиление кузова, явно спортивные качества рулевого колеса, более жёсткие пружины, - всё это идёт автомобилю только в плюс.

Лёгкий налёт спортивности, внедорожные качества автомобиля Ford Explorer Sport позволяют ему уверенно держать “удар” среди конкурентов “одноклассникав” и достойно представлять класс городских кроссоверов. 

Амориканский кроссовер собирается в российскм городе Елабуга, причём на сегодняшний момент на заводе осуществляется полный цикл сборки машин. Все десять тысяч автомобилей, выпускаемых ежегодно заводом в Елабуге, ориентированы, в основном, на российский рынок. Sport доступен потребителям с устанавливаемыми моторами одинакого объёма (3,5 литров), но разной мощности – от 294-х до 360-ти лошадиных сил.

В настоящее время продаётся пятая версия модели Ford Explorer. Автомобиль уменьшил свою прыть, поменяв 294-сильный мотор на менее мощный, 249-ти сильный. Причём, создатели уверяют, что на динамика автомобиля от этого не страдает, а ставка транспортного налога будет меньше.  2015 год станет годом появления рестайлинговой версии пятого поколения этого популярного кроссовера. А совсем недавно обновлённый пилотный проект был сфотографирован, и под слоем камуфляжа стало заметно, что Ford Explorer  предстанет перед автолюбителями с обновлённой головной оптикой, решёткой радиатора и капота. Передние противотуманные фары будут смещены немного выше, обновление коснётся и формы крышки багажника. Кроме того, переднеприводный автомобиль будет доступен и с задним приводом. Мотор станет более экономичным, а салон, скорее всего, получит более качественную отделку и обновлённую систему мультимедиа. Ожидаемый год продаж – 2015.

Современный тренд – придание спортивных черт городским внедорожникам – появился сравнительно недавно, и компания Ford диктует свои видения в развитии этого направления в автомобилестроении.