Ford Ecosport: тест-драйв новой версии

Автомобильный рынок пополнился еще одной новинкой. Встречайте Ford EcoSport, «всемирный» внедорожник, прописанный теперь в Татарстане.

Варианты начинки

Основа автомобиля — «тележка» от Ford Fiesta, собирают же его в Российской Федерации, Индии, КНР и Бразилии. Европа получила варианты с полуторалитровым дизельным или бензиновым двигателем, а также с литровым бензиновым мотором с турбонаддувом. Автомобилисты Южной Америки могут выбирать из бензиновых атмосферных двигателей объемами 1,6 или 2 литра.

Похожая ситуация и в России: можно выбрать из нескольких трансмиссий. Конфигурации Ford EcoSport следующие: двигатель Duratec HE объемом два литра и мощностью в 140 л.с. с шестиступенчатой МКПП MMT6 оснащен полным приводом с управляемой муфтой от компании Dana. Роботу же с 6 передачами и 2 сцеплениями DPS6, а также пятиступенчатой КПП iB5 полагается мотор Sigma на 1,6 литра мощностью в 122 л.с., но лишь для версий с передним приводом и полузависимой подвеской.

Что снаружи

Если говорить об экстерьере, то Ford EcoSport продолжает двигаться в собственном направлении. В то время, как схожие по габаритам паркетники (Opel Mokka, Suzuki SX4, Nissan Juke) имеют достаточно «гламурный» дизайн, EcoSport с немаленьким клиренсом, небольшими свесами и запаской на пятой двери смотрится по-боевому. Такое конструктивное решение также позволило сохранить размеры багажника на хорошем уровне — 375 литров.

Что внутри

Пятая дверь придерживается газовым упором, и, чтобы открыть ее, нужно использовать ручку, спрятанную в правый фонарь. Арки колес сжимают багажное отделение с обеих сторон, поэтому площадка для груза достаточно небольшая. Оборудована она только проушинами, за которые крепится сетка. Очевидный плюс пространства — выштамповка с внутренней стороны двери, дающая больше места для грузов. Задний ряд сидений можно регулировать: если требуется немного места, то можно привести спинки кресел в вертикальное положение. Перевезти же крупногабаритный груз возможно, если сложить задний ряд частично или полностью.

Ford EcoSport оставляет с ощущением, что автомобиль прежде всего ориентирован на водителей, предпочитающих практичность красоте. Присутствуют такие полезные мелочи, как отделения для хранения мелких вещей, бардачок с двумя отделениями, подстаканники, очечник, даже 12-вольтовая розетка рядом с задним диваном. Впрочем, нельзя сказать, что машина начисто лишена роскоши: топовая версия «Титаниум» дает возможность запирать дверные замки кнопкой на ручке двери. Запустить мотор также можно кнопкой. Лобовое стекло остается сухим благодаря вплавленным в него нитям электрического обогрева. Аудиосистему, способную подключиться к телефону через Bluetooth, можно контролировать как с приборной панели, так и с рулевого колеса, и даже с помощью голоса. Климат-контроль с одной зоной без усилий охладит салон Ford EcoSport даже в жаркую погоду. Также комплектация включает электронные приводы на зеркалах и стеклах, передние кресла с подогревом и датчики дождя и света. Но все эти детали не отменяют отсутствия ручек на потолке и подсветки зеркала в козырьке водителя. Также только стекло со стороны водителя можно опустить при помощи одного нажатия на клавишу, а поднимается оно лишь при долгом удержании кнопки, а панель управления, столь близкая по дизайну к фиестовской, исполнена из жесткой пластмассы.

Если вы спросите, почему салон имеет так много контрастных решений, ответ будет простым: экономия. Когда станут известны варианты комплектаций и полная техническая характеристика, будет понятно, стоила ли игра свеч. Пока же конкурентами Ford EcoSport являются не только Nissan Juke и Opel Mokka (имея ширину 176,5 см и колесную базу 252 см, Ford почти совпадает с этими моделями), но и прежде всего Renault Duster. Безусловно, у EcoSport и Duster разный характер. Несмотря на богатую «начинку», Ford имеет весьма умеренную динамику, в то время как Duster разгоняется куда шустрее. С другой стороны, высшая передача Ecosport обеспечивает экономичную езду: при скорости в 110 км/ч мотор держится на 2 600 оборотах.

Шасси Ford иначе как заводным не назовешь. Рулевое колесо с электроусилителем очень отзывчивое, а энергоемкая подвеска даст фору удобному, но несколько неустойчивому Duster. Подвеска регулировалась под российские дороги, поэтому жесткость амортизаторов и пружин была пересмотрена, но передвижение по хорошему асфальту осталось приоритетным. Несмотря на то, что серьезное бездорожье, песчаные подъемы и трогание на неустойчивом грунте EcoSport не по плечу (недостаточно высокая тяговая проходимость), грунтовую дорогу на нем можно преодолеть без проблем. Стабилизационная система, которой оборудованы все варианты комплектации, не слишком хорошо справляется с имитацией блокировки дифференциалов при диагональном вывешивании. Бродом до 55 см глубиной Ford EcoSport тоже не испугать, но выбраться из него по песчаному берегу автомобилю будет достаточно сложно.

ИТОГИ

Если сравнить EcoSport с другими паркетниками, схожими с ним по габаритам, то Ford выглядит менее презентабельно. Он более консервативный, чем Juke, не может похвастаться отделкой и техническим оснащением уровня Mokka, но зато гораздо лучше ведет себя на плохих дорогах. Конечно, Duster обладает большей проходимостью, но Ford EcoSport оснащен куда лучше, да и на хорошей дороге он гораздо динамичнее. Получается, автомобильный рынок пополнился новым игроком, получившим собственную нишу.