Внедорожник Ford Kuga нового поколения

Внедорожник Ford Kuga нового поколения

Внешний вид кроссовера

Для широкой общественности новый Форд Куга был продемонстрирован впервые на Женевском салоне. Он является первым кроссовером средних габаритов от компании Ford. Основой для него является проверенное длительным временем шасси от модели Focus-II. Внешне Kuga представляет собой вариант фирменного «кинетического дизайна» от производителя Ford. Современный экстерьер является одним из важнейших преимуществ этой модели. Автомобиль многими чертами похож на модель Iosis X, которую продемонстрировали в 2006 году в Париже. У Kuga сохранились выразительные внешние особенности Iosis X, например, колесные диски и арки. А заостренные элементы профиля добавляют спортивность в дизайн внедорожника. При производстве серийного автомобиля характерный профиль крыши Iosis-X был переделан для более высокого силуэта и максимально комфортного расположения пяти человек.

Внедорожник Ford Kuga нового поколения

Особенности интерьера

Интерьер нового Kuga создает устойчивое ощущение простора. Среди опций присутствует даже огромная панорамная крыша из стекла. Эргономичная панель приборов и центральная стойка плавно перетекают в большую центральную консоль с внушительным пространством для личных вещей. Такие компоненты интерьера создают комфортное окружение для пассажира и водителя. Высота сидений и расположение линии остекления дверей на уровне пояса обеспечивают создание светлого салона, а также хорошую обзорность для водителя. Пассажиры, сидящие на заднем ряду, получают достаточно свободного места над головой и под ногами, однако посадка трех пассажиров сопровождается небольшой теснотой. Передние сиденья достаточно твердые и обладают хорошим профилем. Простая трансформация заднего кресла в соотношении 60:40 дает возможность быстро увеличить отделение для багажа. Доступ в большой багажник производится через двойную заднюю дверь.

Технические характеристики

В автомобиле присутствует полноприводная трансмиссия с муфтой Haldex от компании Volvo. Она позволяет передавать на заднюю ось до 50 % вращающего момента, однако большую часть пути Kuga преодолевает как автомобиль с передним приводом. Достаточно высокий клиренс, при котором угол въезда, равный 21 градусу, и угол съезда в 25 градусов реализуют весьма хорошую проходимость. Настройки рулевого управления имеют три вариации, однако изменять настройку во время движения нельзя. Необходимо обязательно остановиться и настроить управление под нужную дорожную ситуацию. Изменяя настройку руля в положение «sport», можно получить хорошую обратную реакцию и точность управления. Интересно, что специалистам Ford удалось получить такую управляемость без использования подвески жесткости.

В линейке моторов пока присутствует только один двигатель на дизеле с применением технологии Common Rail (2.0 литра, 36 л.с.). Время разгона до скорости 62 мили/час (что почти достигает 100 км/ч) происходит за 10,7 секунд. Существуют ожидания, что спектр моторов расширится бензиновым агрегатом на 2.5 литра с номинальной мощностью 197 л.с. При этом, коробка передач представляет собой 6-ступенчатую механическую трансмиссию Durashift.

Обеспечение безопасности пассажиров

Отличная безопасность всегда являлась основным приоритетом для производителей автомобилей Ford. В основе системы безопасности модели Kuga лежит интеллектуальная система защиты от Ford, которая включает каркас кузова увеличенной прочности, систему помощи водителю и функции, которые уменьшают вероятность получения травм во время ударов. Используемая в новом Kuga система IPS включает 6 подушек безопасности. В нее входят передние и боковые подушки для водителя и пассажира, боковые подушки занавесочного типа, а также сиденья, предотвращающие выскальзывание водителя из-под ремня безопасности. К тому же передние сиденья имеют пиротехнические преднатяжители ремней и ограничители нагрузки. Во время испытаний на предмет безопасности (Euro NCAP) модель получила самое высокое сочетание рейтингов, которое обеспечило автомобилю первое место в группе небольших внедорожников с полным приводом. Кроме максимальной оценки в пять звезд по критерию защиты водителя и пассажиров, автомобиль получил четыре звезды по критерию защиты детей, а также три звезды в защите пешеходов. Достаточно высокий рейтинг по защите пешеходов получен вследствие ряда внедренных в новый Ford Kuga функций и решений. Например, использование мягкого пластика для конструкции бампера, реализация энергопоглощающей зоны в промежутке между бампером и радиатором, а также использование отделяемых фар, пластмассовых передних крыльев и оптимальной формы капота.

Внедорожник Ford Kuga нового поколения

Новый Ford Kuga на российском рынке

Kuga 2-го поколения модельного ряда 2013 года был представлен российским пользователям в конце 2012 года. Кроссовер получил новую внешность, и хотя главные черты остались без изменений, сам дизайн стал более современным. В первую очередь привлекают внимание обновленные фары, которые отлично смотрятся на фоне большого бампера. Kuga теперь выглядит более солидно, в отличие от предыдущей модели. Автомобиль увеличился на 81 мм. Это изменение дало возможность увеличить объем багажника на 82 литра. Остальные габариты не изменились: ширина и высота составляют 1 842 мм и 1 710 мм соответственно, колесная база равна 2 690 мм, при этом клиренс достигает 175 мм. Салон Kuga модели 2013 года практически полностью повторяет интерьер Focus. Знакомый руль с кнопками для управления, индикаторная панель, центральная консоль, основные кнопки управления опциями и бортовой компьютер – все это взято у Focus. Шумоизоляция автомобиля находится на хорошем уровне, и посторонние звуки не проникают в салон. Сидения первого ряда очень удобны и имеют регулировку в разных направлениях. Задние сидения тоже можно регулировать для максимального удобства. Качество сборки находится на превосходном уровне, используемые материалы очень качественные и приятные на ощупь. Багажный отсек получил объем 450 литров, а при складывании сидений он увеличивается до 1 928 литров. Дверь багажника открывается полностью, а если поставить электропривод, тогда его дверь можно открывать и закрывать без помощи рук, просто проводя ногой под бампером.

Линейка двигателей для нового Kuga

Спектр моторов изменился в сравнении с предыдущей моделью Kuga. Он отныне включает и бензиновые агрегаты EcoBoost. Доступны два мотора по 1,6 литра (соответственно 150 и 182 л.с.). С такими двигателями Kuga может иметь шестиступенчатые коробки «автомат» или «механика», а также может оборудоваться передним или полным приводом. Двигатели на дизеле объемом по два литра могут быть по мощности 140 л.с. или 163 л.с. До ста километров новый Kuga, оборудованный самым скромным дизельным двигателем, разгоняется за 10,6 секунд. А разгон у Kuga с мотором 163 л.с. на 0,7 секунды короче. Топливная экономичность новой модели показывает уменьшение расхода бензина на 25%, а дизеля – на 10%.

Внедорожник Ford Kuga нового поколения

Оснащение различных версий Kuga

Впервые в Европе такая модель будет иметь разработанную компанией Ford глобальную интеллектуальную систему полного привода (AWD), которая содержит систему контроля пути при повороте. Базовая версия Ford Kuga содержит кондиционер, аудиосистему с поддержкой МП3, систему стабилизации, а также подушки безопасности и электростеклоподъемники для всех дверей.

В оснащение топового внедорожника попали: 18-дюймовые диски из легкого сплава, крыша в виде панорамы, система помощи во время парковки, ксеноновые фары, система навигации, кресло водителя с электрорегулировкой, камера заднего вида, обивка кресел из кожи, климат-контроль и мультимедиа-система SYNC, управление которой возможно на русском языке. Кроме того, для Kuga возможна установка системы экстренного торможения Active City, которая следит за расстоянием до объекта и функционирует на скорости до 30 км/час, а также функция слежения за слепыми зонами BLIS.